ПОЧЕМУ ИНФОРМАЦИЯ О СЧЕТЧИКАХ, ПРОШЕДШИХ ПОВЕРКУ, ПОЯВЛЯЕТСЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НЕ СРАЗУ
Изменения, касающиеся процедуры поверки бытовых счетчиков, вступившие в действие 24.09.2020 года, как ожидалось, должны были значительно облегчить жизнь владельцев индивидуальных приборов учета.
По замыслу законодателей гражданам более не требуется посещать управляющие или ресурсоснабжающие организации: вся информация о счетчике должна оперативно вноситься в единую базу – ФГИС «Аршин» (П. 4 ст. 13 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ). https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry
Однако, увы, получилось не так, как планировалось, и уже за несколько месяцев действия данной нормы многие пользователи столкнулись с проблемой того, что они не могут найти данные о своем счетчике на этом сайте. А значит, никак не могут подтвердить факт прохождения поверки.
Проблема в том, что официально аккредитованные организации имеют право затянуть со сроками передачи данных в единый реестр до 40 дней (!) (п. 21 Приказа Минпромторга России от 28.08.2020 N 2906).
Сотрудники ФГБУ «Академии комфорта» справляются с данной задачей гораздо раньше — в срок от 3 до 10 рабочих дней в зависимости от загруженности системы, однако и тут не все так гладко.
Оператор самой системы ФГИС «Аршин» может обновлять информацию на сайте до 30 рабочих дней (П. 31 Приказа Минпромторга России от 28.08.2020 N 2906).
И если организация, занимающаяся поверками приборов, еще может как-то повлиять на оперативность передачи сведений своими сотрудниками в ФГИС «Аршин», то заставить оператора системы обновлять информацию на официальном сайте чаще, чем определено законом, такая организация полномочий не имеет.
В связи с вышеизложенным по вопросу изменения сроков размещения данных в системе ФГИС «Аршин» рекомендуем потребителям обращаться непосредственно к разработчику системы или в Минпромторг РФ.
Пока сроки размещения информации в системе не изменятся, рекомендуем потребителям проводить поверку приборов учета заблаговременно, за 30-40 дней до окончания межповерочного интервала.
Обращаем ваше внимание, что о поверке счетчика необходимо обязательно уведомить организацию, которая производит начисления по горячей и холодной воде. Несмотря на то, что информация о поверенных счетчиках ФГИС «Аршин» общедоступна, поставщики ресурса не имеют возможности установить факт прохождения поверки прибора самостоятельно, без уведомления от потребителя. Происходит это из-за того, что адрес установки счетчика в системе ФГИС «Аршин» не публикуется, а заводской номер прибора, как показывает практика, не всегда уникален.